Мониторинг пришкольного участка.
Охрана окружающей среды  и рациональное использование ее ресурсов в условиях бурного роста промышленного производства, стало одной из актуальных проблем современности. Результаты воздействия человека на природу необходимо рассматривать не только в свете развития технического прогресса и роста населения, но и в зависимости от социальных условий, в которых они проявляются. Отношение к природе является мерой социальных и технических достижений человеческого общества, характеристикой уровня цивилизации.
[advert]
западная сторона участка Вид участка до преобразования    Целесообразность проведения исследовательской деятельности на сегодняшний день актуальна. Вашему вниманию представлены практические работы, на основе которых ежегодно учащиеся нашей школы проводят мониторинг окружающей среды, выполняя по заданной программе наблюдения за окружающей средой, природными ресурсами, растительным и животным миром. Эти наблюдения позволяют выделять их состояние и происходящие в них процессы, вызванные влиянием антропогенной деятельности. Результат наблюдения - решение о преобразовании малого уголка своего города - школьный двор. Был создан и претворен в жизнь проект " пришкольного участка".

 

западная сторона участка
Вид участка до преобразования

 

западная сторона участка
Вид участка до преобразования

 

западная сторона участка
Вид участка до преобразования

 

западная сторона участка
Вид участка до преобразования

 

западная сторона участка
Вид участка до преобразования

 

западная сторона участка
Вид участка до преобразования
 

 

 

 

Провели подборку культурных и дикорастущих видов растений, которые смогут произрастать совместно при определенных условиях нашей местности. Определили количество посадочного материала для парковой зоны, "Экологической тропы" и т. д.

 Изыскав средства, закупили посадочный материал; цветочно-декоративные растения, деревья, кустарники.

 
Выполнение проекта

Участие претворение проекта в жизнь принимала вся школа: учителя, ученики с первого по одиннадцатый класс, но так как первые и вторые классы очень маленькие, то за них работали родители. Работа проводилась в свободное от занятий время. Некоторые работали днем после уроков, другие же вечером. Так же администрация школы устраивала субботники.

 

 

западная сторона участка
Вид участка до преобразования

 

западная сторона участка
Вид участка до преобразования

 

 
Результат проведенных работ (вид сверху)
 
 
 
 
Планы на будущее
Продолжить экологический мониторинг пришкольного участка для определения характера изменений их последовательность, для построения перспективного будущего.
-Продолжить работу по благоустройству пришкольной территории с учетом ошибок предыдущих работ.
-Способствовать созданию рекреационных зон отдыха для младших школьников в летний период.
Заложить ”Аллею выпускников”.

-Заложить основу для создания уголков различных культур народов мира.”Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо”- говорит народная пословица. Неужели, каждый из нас уподобится такой птицы? Человек сам решает творить ему или разрушать. И если он принял решение– творить, то ему не следует пренебрегать жизнью природы. Если бы человек был разумнее в своих действиях, то природа бы не страдала, растения бы очистились от многолетнего слоя пыли, и воздух был бы чистым и свежим.



Источник: Исследовательская работа с практическим применением в ландшафт, дизайн, мониторинг, экология, проектные работы,
Категория: Работы учеников | Добавил: Дождь (28 Фев 2016) | Автор: Иванов Антон МОУ СОШ №3 г.Морозовск
Просмотров: 541 | Теги: проект, Мониторинг, ландшафт | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar