Тест Вариант 1 2016 г. Легион А А Кириленко.
1.Какая наука изучает бактерии?
1)ботаника        2) зоология         3) микробиология          4)микология
2. Какая химическая связь поддерживает вторичную структуру белка?
1)Пептидная    2)водородная   3)дисульфидная     4)ионная 
3
. Для получения энергии в клетке в первую очередь окисляются
  1. Жиры     2)белки    3)нуклеиновые кислоты   4)углеводы
4.Какой период включает митотический цикл?
1)  Пресинтетический     2) образование зиготы    
  3) гаструляция              4)метаморфоз
5. Для каких организмов характерен изображенный на рисунке тип дробления зиготы?
 1)ланцетников  2)земноводных   3)птиц               4)млекопитающих
6. При скрещивании двух растений гороха с жёлтыми семенами и растений гороха с зелёными семенами получили 100% по­томства с жёлтыми семенами. Каковы генотипы родительских форм?
     1)АА х Аа         2)АА х аа           3)Аа х Аа             4)Аа х аа
7. Как называется близкородственное скрещивание?
      1)гетерозис      2)инбридинг      3) аутбридинг     4)гетероплоидия
8. Сходные мутации, вероятнее всего, будут у фасоли и
      1)кукурузы       2)гороха         3)пшеницы          4)подсолнечника
9. Сапротрофы используют в качестве пищи органические веще­ства мёртвых тел или выделения (экскременты) животных. К ним относится
       1)подсолнечник     2)мукор   3)вирус гриппа      4)заяц-русак
10.Какой тип плода у растений семейства Злаковые?
        1)боб     2)стручок      3)коробочка     4)зерновка
 11. На рисунке изображён жизненный цикл папоротника. Что обозначено на рисунке под номером 2?
       1)спорофит                  2)спорангий  
      3)проросшая спора      4)гаметофит
12.У какого организма органы движения отсутствуют?
      1)амёба обыкновенная    2)эвглена зелёная
     3)инфузория-туфелька   4)малярийный плазмодий
13. Ящерицы и змеи относятся к одному
      1)роду    2)семейству    3)отряду     4)класс
 14.Часть организма, имеющая определённую форму, строение и место и выполняющая одну или несколько функций называ­ется
       1)тканью    2)органом    3)системой органов    4)особью
 26. Какие функции в организмах выполняет вода?
      1)энергетическую      2)каталитическую          3)структурную
      4)гормональную         5)транспортную         6) терморегулирующую
27. Какие функции у растений выполняет стебель?
  1)поглощение воды и минеральных веществ из почвы    4) опор
  2)закрепление растения в почве                           5) газообмен
  3)транспорт воды и питательных веществ          6)запасание воды и питательных веществ
 28. В Архейской эре возникли:
       1)бактерии                 2)зелёные водоросли        3)простейшие
     4)членистоногие      5)моллюски                     6)красные водоросли
29. Установите соответствие между органоидом клетки и его при­знаком.
       ПРИЗНАК                                                      ОРГАНОИД
  А)наличие двух мембран                                  1) лизосома
  Б) аккумулирование энергии в АТФ                 2) митохондрия
  В)наличие гидролитических ферментов
  Г) переваривание органоидов клетки
  Д) образование пищеварительных ва­куолей у простейших
  Е) расщепление органических веществ до углекислого газа и воды
30. Установите соответствие между организмом и классификаци­онной группой организмов.
           ОРГАНИЗМ                                                     Группа
  А)пресноводная гидра                                       1) двухслойные
  Б) корнерот                                                         2) трёхслойные
  В)актиния                 Г) белая планария 
 Д)эхинококк              Е) луковая нематода
31 Установите соответствие между способом регуляции функций и его харак-кой.
     ХАРАКТЕРИСТИКА                                 Способ регуляции
A)   эволюционно более древний                                                         1)Гуморальная
B)    Б) эволюционно более поздний           2) нервная
C)   невысокая скорость проведения ин­формации
Г) высокая скорость проведения инфор­мации
Д) осуществляется посредством нервных импульсов
Е) осуществляется посредством биоло­гически активных веществ
32. Установите соответствие между природным образованием и типом вещества биосферы по классификации В.И. Вернад­ского.
 ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ                ТИП ВЕЩЕСТВА БИОСФЕРЫ
А)глина                         Б) нефть                        1) косное
В)базальт                      Г) гранит                        2) биогенное
Д) каменный уголь       Е) кислород атмосферы
33. Установите последовательность передачи энергии по пищевой цепи.
1)планктоядные рыбы         2)нехищные рыбы            3)фитопланктон                      4)морские птицы                   5)зоопланктон                        6)хищные рыбы
34. Почему при высокой влажности воздуха человеку холоднее?
35. На рисунке изображена «Бочка Либиха», иллюстрирующая зависимость урожая от лимитирующего фактора. Какой из экологических факторов в изображённой ситуации является лимитирующим? Что надо сделать, чтобы увеличить урожай? Если компенсировать недостающий фактор, какой следую­щий фактор в представленной ситуации станет лимитирую­щим?
36. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера пред­ложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Экологический фактор, количественное значение которого выходит за пределы оптимума вида, называется лимитирую­щим (ограничивающим) фактором.
 2. Такой фактор будет ограничивать существование (распространение) вида даже в том случае, если все остальные факторы будут неблагоприят­ными.
 3. Лимитирующие факторы определяют географиче­ский ареал вида.
 4. Например, продвижение вида к полюсам может лимитироваться недостатком влаги. 5. А продвижение вида в аридные районы может лимитироваться недостатком влаги или слишком высокими температурами.
37.К железам какой секреции относится щитовидная железа? Где она расположена? К какому заболеванию приводит гипер­функция щитовидной железы?
38. На нашей планете живые организмы освоили четыре среды обитания: водную, наземно-воздушную, почвенную и организменную. Расположите среды обитания по очерёдности освоения, неоднородности в пространстве и динамичности во времени.
39. В соматических клетках пчелы содержится 16 хромосом. Какое число хромосом и молекул ДНК содержится в ядре при гаметогенезе перед началом мейоза I и мейоза II? Объясните, как образуется такое число хромосом и молекул ДНК.
40. При скрещивании растения левкоя с красными цветками и узкими листьями и растения с белыми цветками и широки­ми листьями все гибриды первого поколения имели красные цветки и узкие листья. От анализирующего скрещивания ги­бридов F1 получено: 2900 растений с красными цветками и уз­кими листьями; 115 — с красными цветками и широкими ли­стьями; 3100 — с белыми цветками и широкими листьями; 113 — с белыми цветками и узкими листьями. Определите геноти­пы родителей и потомства, полученного в результате первого и анализирующего скрещиваний. Составьте схему решения задачи. Объясните формирование четырёх фенотипических групп в анализирующем скрещивании

Ответы:Вариант 1                                            2016год
№ задания Ответ № задания Ответ № задания Ответ
    1 3 12 4 23 2
2 2 13 4 24 1
3 4 14 2 25 1
 
 
 
4 1 15 4 26 356
  5 4 16 3 27 346
6 2 17 4 28 123
7 2 18 1 29 221112
8 2 19 1 30 111222
  2 20 2 31 121221
10 4 21 2 32 121122
11 1 22 1 33 351264
35.Элементы ответа:
  • содержание в почве фосфорной кислоты;
  • внести в почву фосфорное удобрение;
  • 3)содержание в почве азота.
36.  Элементы ответа:   ошибки допущены в предложениях:
    1—экологический фактор, количественное значение которого выходит за пределы выносливости вида, называется лимитирую­щим (ограничивающим) фактором.
2 — такой фактор будет ограничивать существование (распро­странение) вида даже в том случае, если все остальные факторы будут благоприятными.
4 — например, продвижение вида к полюсам может лимитиро­ваться недостатком тепла.
 37.Элементы ответа:   1)внутренней секреции,
                                          2)на шее впереди гортани,
                                          3)базедова болезнь.
 38. 1)водная, организменная, наземно-воздушная и почвенная (одно­временно);
      2)наземно-воздушная, почвенная, водная, организменная;
      3)наземно-воздушная, почвенная, водная, организменная.
 
39. 1) перед началом мейоза I число хромосом — 16, число молекул ДНК-32;
  2)перед началом мейоза I ДНК реплицируется, и каждая хромо­сома состоит из двух хроматид, но число хромосом не меняется;
  3)перед началом мейоза II число хромосом — 8, число молекул ДНК - 16;
  4)перед началом мейоза II после редукционного деления мейоза I число хромосом и число молекул ДНК уменьшается в 2 раза.
 
40. Тип: Аутосомно –сцепленное наследование. Дигибридное, полное доминирование
 1) первое скрещивание:
P♀ красные цветки, узкие листья      белые цветки, широкие листья
                         ААВВ               х                  ♂  aabb
G:    АВ                                                                  ab
 1  AaBb — красные цветки, узкие листья    100%
 
2)анализирующее скрещивание:
P♀ красные цветки,       х            ♂ белые цветки,
      узкие листья                       широкие листья
           АаВb                                             aabb
     G AB, Ab, аВ, ab                                    ab
                                                
 генотипы и фенотипы потомства:
АаВb — красные цветки, узкие листья (2900);
Ааbb - красные цветки, широкие листья (115);
ааВb - белые цветки, узкие листья (3100);
aabb — белые цветки, широкие листья (113);
 
3)присутствие в потомстве двух групп особей с доминантными и рецессивными признаками примерно в равных долях (2900 и 3100) | объясняется законом сцепленного наследования признаков. Две другие фенотипические группы (115 и 113) образуются в результате кроссинговера между аллельными генами.

Источник: Тест Вариант 1 с ответами для тренировки учащимся....
Категория: Внеклассная работа | Добавил: grivalenti (19 Май 2016)
Просмотров: 2665 | Теги: егэ, Ответы, тест | Рейтинг: 4.7/15
Всего комментариев: 0
avatar